Большегрузы из Миасса: тяжелый самосвал ХАНТ 8х8 с кабиной МАЗ и мотором Weichai
Компания "Завод тяжелых машин" из Миасса начинает выпускать большегрузный самосвал ХАНТ-8051S5 с колесной формулой 8х8, созданный для работы в самых тяжелых условиях. Новинка успешно прошла испытания и получила сертификат Одобрения типа транспортного средства - путь на рынок открыт!
ООО "Завод тяжелых машин" (ЗТМ) - это молодое предприятие, начавшее свою деятельность в апреле 2015 года, когда в России стал актуальным тренд на импортозамещение. Компания ЗТМ занялась проектированием, разработкой и производством шасси грузовых автомобилей, подъемно-транспортной техники и специализированных шасси для нефтегазовой и других отраслей промышленности. Для продвижения продукции был придуман специальный бренд ХАНТ.
Первым в августе 2015 года компания ЗТМ выпустила шасси ХАНТ-8051H с колесной формулой 8х8, созданное на базе автомобиля "Урал-М". Шасси обладало грузоподъемностью 20,5 тонны и предназначалось для установки оборудования нефтегазового комплекса. Затем компания представила шасси ХАНТ- 6370 6х6 и ППМ-410 8х8 (платформа передвижная модульная). Кроме того, предприятие начало изготовление спецмашин на шасси других производителей: так, был освоен выпуск агрегатов для перевозки солевых растворов АКН-15 и агрегатов для сбора газового конденсата и разлитой нефти АКН-18 на шасси МАЗ-6317Х5; автомобиля специального нефтепромыслового АНШ-15 на шасси МАЗ-МАН 736539.
Следующим продуктом ЗТМ на ниве импортозамещения стал тяжелый самосвал с колесной формулой 8х8 и полной массой 48 тонн! ХАНТ-8051S5 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов и может работать по всем видам дорог и бездорожью в климатических условиях от +45 до -45 градусов по Цельсию.
Снаряженная масса самосвала - 17.750 кг. Грузоподъемность - 30.000 кг. Распределение полной массы по осям: 18.000 кг - на первую и вторую ось; 32.000 кг - на заднюю тележку. Рама - лонжеронного типа, сечение - швеллерное. Мосты применены китайские (HanDe). Подвеска передних колес - зависимая, рессорная, с амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска - рессорно-балансирная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Автомобиль комплектуется 430-сильным турбодизелем WP12.430 (Евро-5) производства китайской компании Weichai Power. Коробка передач - 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA. Раздаточная коробка - ZQC20001/396 (ZF VG2000/396). Максимальная скорость - 85 км/ч.
Объем самосвальной платформы - 19 м3. Материал кузова - сталь 09Г2С (толщина днища - 8 мм, толщина панелей бортов - 5 мм). Направление разгрузки - назад. Угол опрокидывания платформы - 50 градусов. Устройство опрокидывания - телескопический гидроцилиндр Penta или Hyva. Для эксплуатации в зимний период самосвал оснащается коробкой переключения газов - обеспечивается обогрев всего днища кузова, передней стенки до середины и задних стоек.
Изначально на свои шасси компания ЗТМ устанавливала кабины от грузовиков "Урал-М" (лицензионная Iveco). Затем перешла на кабины МАЗ-МАН. На новом самосвале установлена такая же, но с оригинальной передней облицовкой. Стандартная комплектация - 2-местная, низкая, короткая, без спального места.